Кто первый сказал, что в раю было именно яблоко?

Адам и Ева
Адам и Ева. Лукас Кранах Старший

Кто первый сказал, что в раю было именно яблоко?
Древнееврейское слово таппуах, которое обычно лингвисты переводят словом «яблоко», до десяти раз встречается в Библии. Однако это слово не употребляется в описании нашумевшего дерева, «дерева познания добра и зла» (о нём пишется в первой книге Библии Бытие глава вторая, стихи девятый и семнадцатый). Откуда же тогда берёт своё начало предание гласящее, что запретным плодом в раю было именно яблоко?
В книге «Растения Библии» писателя Г. Н. Мольденке, это устоявшееся представление объясняется, «непременно, влиянием художников эпохи Возрождения и особенно средневековья, которые это именно так и изображали». Например, об известной картине «Райский сад» фламандского живописца Питера Пауля Рубенса (первая половина семнадцатого столетия), которая находится в наше время в Гаагской художественной галерее, Г. Н. Мольденке заявил: «Плоды на запретном дереве в раю, вокруг ствола которого обвивается змей-обольститель, являются, безусловно, яблоками. Эта картина, несомненно, принадлежит к тем, которым человечество обязано теперь широко распространённым неправильным представлением, что именно яблоня является райским библейским деревом».

Касательно картины «Адам и Ева» германского придворного художника Лукаса Кранаха Старшего (конец пятнадцатого — начало шестнадцатого столетия), на которой изображено яблоко, Г. Н. Мольденке комментировал, что живописцы эпохи Возрождения «любили в ущерб исторической точности полагаться на своё воображение». Некоторые другие художники той же эпохи, например, Тициан и Тинторетто, сделали то же самое на своих полотнах на тему «яблока раздора».

Среди первых деятелей искусства, письменно выразивших идею яблока, был, по всей видимости, всемирно известный английский поэт и религиозный мыслитель Джон Мильтон. В знаменитой поэме «Потерянный рай», изданной в 1667 году, Джон Мильтон написал об искушении Евы змеем:

«В один прекрасный день, идя по полю,

Я увидала деревце красивое вдали,

Увешенное плодами прекраснейшего цвета,

Золотых и красных...

Чтобы погасить мое сильнейшее желание

Отведать этих красивых яблок, я решилась

Не колебаться; и сразу же страсть и голод—

Сильные уговорщики — вызванные благоуханием

Привлекательного чудо-плода, принудили меня».

Итак, мы видим, что один из самых популярнейших мифов так называемого христианства происходит от введённого в заблуждение воображения и своеволия поэтов и художников, а не из Божьего Откровения, Библии. Какой же плод был на запретном дереве в раю? Библейское повествование не сообщает читателям об этом, поскольку более важным моментом является не сам плод, а факт непослушания первых людей.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *